Как правильно сделать ливневку вдоль дороги

Как правильно сделать ливневку вдоль дороги
Как правильно сделать ливневку вдоль дороги
Как правильно сделать ливневку вдоль дороги
Как правильно сделать ливневку вдоль дороги

 

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему> Ливневка вдоль а/дороги сообщение23.10.2008, 16:08

Сообщение #1


Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315

Коллеги! Прошу оказать помощь! Заказчик желает проложить ливневку по центру дороги, соответственно и уклоны дороги к центру. На основании каких документов переубедить его вынести ливневку на обочину?

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 16:29

Сообщение #2


Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 7.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7648

А решетки он тоже будет по центру дороги ставить? Можно убедить здравым смыслом мне кажется)

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 16:33

Сообщение #3

Инженер ВК

Группа: Модераторы
Сообщений: 7206
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

Это вопрос к дорожникам. Есть нормы на профиль продольный и поперечный дороги.
Ливневку посередине дороги - это нормально, так делают чтоб люки не на проезде. Но колодцы-дождеприемники у обочины присоединяют ответвлениями.

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 16:35

Сообщение #4


Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315

....и решетки тоже по центру. В этом и проблема.

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 16:37

Сообщение #5


Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 7.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7648

Ливневку под дорогой проложить можно, как сказал Serg Ivanov, но уклон должен быть от центра к обочине.

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 16:40

Сообщение #6

Инженер ВК

Группа: Модераторы
Сообщений: 7206
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 16:35) [snapback]306661[/snapback]

....и решетки тоже по центру. В этом и проблема.


Это вопрос к ГП - насколько мне известно уклон должнг быть от середины к краям из соображений безопасности движения. Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 17:26

Сообщение #7


Группа: Участники форума
Сообщений: 1127
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

Как раз из соображений безопасности дорожное полотно, при наличии поворота, должно иметь уклон, чтобы машины устойчивее проходили этот поворот (из-за центробежной силы). И на одной из сторон дороги, уклон полотна будет к середине этой дороги и там ставят решетки, если имеется какой-то барьер посерёдь дороги, либо большая ширина дороги.

Сообщение отредактировал lexa00 - 23.10.2008, 17:38

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 18:34

Сообщение #8


Группа: Участники форума
Сообщений: 2040
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837

Представьте себе дорогу с уклоном к середине и ливень огромной интенсивности, а Вы за рулем! Нет, такое невозможно представить. А дождеприемные решетки бомжи сняли, чтобы сдать в качестве металлолома.

Сообщение отредактировал Skorpion - 23.10.2008, 18:36

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 19:11

Сообщение #9


Группа: Участники форума
Сообщений: 1127
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

Цитата

Нет, такое невозможно представить.


На Третьем кольце, МКАДе и других крупных магистралях полно. Вы когда-нибудь на машине остановитесь на затяжном повороте и почувствуете уклон в сторону центра изгиба дороги.

Сообщение отредактировал lexa00 - 23.10.2008, 19:11

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 20:24

Сообщение #10

Инженер ВК

Группа: Модераторы
Сообщений: 7206
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

А причём здесь повороты? Там что серпантин сплошной проектируют?
Поперечный профиль дороги должен быть выпуклым.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СНиП 2.05.02-85

4.14. Проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий.
На кривых в плане меньшим радиусом следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей) исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.
4.15. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей ) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по таб. 7.
4.16. Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10 - 30‰ больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов, ‰ :
30 - 40 - при укреплении с применением вяжущих;
40 - 60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;
50 - 60 - при укреплении дернованием или засевом трав.
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50 - 80 %.
Примечание. При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40 ‰.
4.18. Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой.
Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос.
Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.
Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному уклону на участках отгона виража не должен превышать, ‰ , для дорог :
I и II категорий ............................................................................... 5
III и V категорий в равнинной местности ................................. ...10
III и V категорий в горной местности ......................................... .20

Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 23.10.2008, 20:32

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 21:28

Сообщение #11


Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315

Спасибо! Правда у моего клиента все будет намного проще: коттеджный поселок, скорости небольшие, а решетки по центру проезжей части- "дизайнерский" изыск. Надеюсь на здравый смысл....

Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщения Гость_БДИ_ сообщение23.10.2008, 21:48

Сообщение #12


Guest Forum

А здравый смысл тута один. Не надо даже лезть глубоко в нормативку (да простит меня Сергей Иванов - не в обиду ему сказано rolleyes.gif). И не надо даже ливня: элементарное эксплуатационное обслуживание (не говоря уж об аварийном), как то: прочистка засоров, ремонт водоприёмника, регламентный осмотр с опусканием в колодец, вызовут возникновение трудностей у обслуживающего персонала и аварийных ситуаций на этих проездах. Вашим "дизайнерам" мало пробок в Москве? biggrin.gifВернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение23.10.2008, 22:16

Сообщение #13


Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 7.10.2006
Из: М.О. Краснознаменск
Пользователь №: 4289

Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback]

...Заказчик желает проложить ливневку по центру дороги...


Сборный коллектор возможно в зависимости от конкретных условий

Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback]

... соответственно и уклоны дороги к центру...


Всё зависит от вертикальной планировки, поворотов, уклонов, пониженной точки, выпуска. Уклоны в зависимости от радиусов СНиП 2.05.02-85 (МГСН тоже Вы же по Москве) от разделяющей линии к банкеткам (бордюрам).

Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback]

... На основании каких документов переубедить его вынести ливневку на обочину?


Если ни чего не получится, то стоит провезти Заказчика по последним сделанным автомагистралям в Москве (в конце поездки по Ленингадскому тоннелю в районе м.Сокола) - шины не долбятся о люки и дождеприёмники в полосе движения smile.gif. Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщениясообщение24.10.2008, 9:27

Сообщение #14

Инженер ВК

Группа: Модераторы
Сообщений: 7206
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

Цитата(OVOK @ 23.10.2008, 22:16) [snapback]306786[/snapback]

Если ни чего не получится, то стоит провезти Заказчика по последним сделанным автомагистралям в Москве (в конце поездки по Ленингадскому тоннелю в районе м.Сокола) - шины не долбятся о люки и дождеприёмники в полосе движения smile.gif.
Многое зависит от того как будут содержать/убирать дорогу. Наледь или слой воды посередине, ИМХО, опаснее чем у обочины - вынесет авто на встречную и кирдык..
СНиПы пишутся от аварий. Проектировать не читая СНиПа - это не круто, это - глупо. Вернуться в начало страницы

 

+Ответить с цитированием данного сообщения
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0


Реклама




Новый номер журнала Здания высоких технологий


Последние сообщения Форума


Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги Как правильно сделать ливневку вдоль дороги

Статьи по теме:



Фото когтеточек для котов своими руками

Как сделать откат на самсунг а5

Открытки российский флаг

Как самому сделать себе приятно

Ресанта саи 250 схема с описанием и